Ваша юридическая помощь на дорогах!

Мыконтакте driv-corp.ru
8 (351) 215-222-6
Заказать звонок

Воздержаться от машин попросили и Челябинцев

Очередные поправки к закону об ОСАГО прошли стадию одобрения в Совете Федерации. Процесс реформирования «автогражданки» вступил в свою завершающую стадию. Что же ждет автовладельцев России после 1 октября 2014 — когда закон начнет действовать в полную силу?

Во-первых, увеличиваются лимиты выплат:

  • за материальный ущерб до 400 тыс. рублей;
  • за вред нематериальным ценностям (жизни и здоровью граждан) до 500 тыс. рублей.

Сейчас — 120 и 400 тыс. рублей, соответственно.

Во-вторых, ущерб можно будет возместить в натуральной форме, произведя ремонт машины. Определять размер выплат тоже будут по-новому — с использованием специальных таблиц.

Не секрет, что увеличение компенсационных лимитов, всегда сопровождается ростом тарифов. Поэтому ожидается увеличение стоимости самой страховки, тарифы по автогражданке пройдут два этапа роста: первый этой осенью, второй — весной следующего года.

Чтобы определить наиболее актуальные проблемы ОСАГО, социологи холдинга «Ромир» провели соответствующее исследование. Опрос проводился в 15 субъектах РФ, где риск ухода с рынка страховщиков ОСАГО наиболее велик. В нем были задействованы более полутора тысяч человек, оформлявших в течение последнего года полис ОСАГО.

Интересно, что более 90% опрошенных не сомневаются в необходимости ОСАГО, как инструмента их страховой защиты и лишь 7% высказались за отказ от нее. При этом треть респондентов поддержали необходимость проведения реформирования в этой отрасли. Отвечая на вопрос о действиях при недоступности оформления полиса в регионах, половина опрошенных оказалась готова застраховаться в любом случае, даже в другом территориальном субъекте, а 20% опрошенных настроены ездить без полиса.

Учитывая, что недостаточность выплат по автостраховке была одной из самых важных проблем, названных автовладельцами, то грядущее увеличение вполне соответствует их пожеланиям. Причем подавляющее большинство респондентов отдают отчет в том, что это, наверняка, будет связано с ростом тарифов и относятся к этому с пониманием.

По итогам исследования был выведен «индекс социальной напряженности» — показатель, учитывающий средний доход семьи автовладельца и его готовность игнорировать закон об ОСАГО, возраст авто, количество совершаемых в регионе ДТП в месяц, частоту возникновений трудностей с ОСАГО. Среди регионов с высоким индексом социальной напряженности были названы Липецкая, Воронежская, Нижегородская области и Республика Марий Эл; с наименьшим — Башкортостан, Курганская и Ивановская области.

В целом опрос показал, что реформирование системы автострахования должно дать возможность компаниям быть рентабельными. Иначе они уйдут из регионов, что негативно скажется на автовладельцах. Людей не устраивает не сам институт ОСАГО, «а его застарелые проблемы» — подчеркнула Ольга Горелова, руководитель компании «Ромир». Протестный настрой населения может иметь серьезные последствия и для будущих выборов, вплоть до их байкотирования. Вызывает оптимизм, что все-таки 95% респондентов ожидают нормализации ситуации на рынке страхования и видят это в совместной работе законодательной и исполнительной власти, Президента, Центробанка и органов МСУ.

05.02.2014 15:40