Ваша юридическая помощь на дорогах!

Мыконтакте driv-corp.ru
8 (351) 215-222-6
Заказать звонок

Типичные причины отказа в выплатах

Отказывая своим клиентам в выплатах, страховые компании называют одни и те же причины. Мы расскажем вам, каких ответов следует ожидать от недобросовестных страховщиков и как можно им противостоять.

Ключи и документы, оставленные в машине

В большинстве договоров страхования прописан пункт, согласно которому страховой случай не может быть засвидетельствован, если хозяин оставил в автомобиле ключ от двери (замка зажигания) или регистрационные документы. Таким образом, если вы забыли ключи в машине, ущерб от угона вам не возместят, даже если автомобиль был застрахован по КАСКО. Данный пункт для многих становится сюрпризом, потому что не все клиенты страховщиков тщательно изучают договор.

Верховный Суд, впрочем, в этой ситуации встал на сторону автовладельцев. Представители закона отмечают, что правила страхования не могут содержать в себе положения, противоречащие гражданскому законодательству и ухудшающие положение страхователя в сравнении с существующим законом. В сообщении Верховного Суда также говорится, что страховая компания, включая в договор описанный выше пункт, снижает свои предпринимательские риски. Выплата возмещения в таком случае ставится в зависимость не от факта объективно произошедшего страхового случая, а от действий страхователя, что недопустимо.

Превышение полномочий агента

Нередко при наступлении страхового случая компании-страховщики заявляют, что договор был заключен на большую сумму, чем положено. Ответственность перекладывается на агента, заключавшего с владельцем автомобиля договор, однако найти этого агента не представляется возможным. Таким образом, автовладелец либо вовсе не получает положенных ему выплат, либо получает, но в гораздо меньшем размере, чем предполагает договор.

Согласно законодательству, страховщик обязан доказать, что при заключении договора автовладелец знал об ограничениях полномочий агента. Закон о защите прав потребителей гласит, что страховщик обязан в понятной и доступной форме уведомлять своих клиентов об ограничениях, наложенных на агентов. Информация должна предоставляться своевременно, чтобы у клиента было право компетентного выбора. Доказать правоту автовладельца сложно, но вполне реально, так как при принятии решения суд, обычно, исходит из предположения об отсутствии у потребителя дополнительных знаний о свойствах и характеристиках предоставляемой услуги страхования.

Результаты трасологической экспертизы

Довольно часто страховые компании, ссылаясь на проведенную ими трасологическую экспертизу, заявляют, что повреждения не могли быть причинены автомобилю в результате ДТП. Иными словами, страховщики утверждают, что вы попали в другую аварию, либо сами нанесли повреждения своей машине, и хотите незаконно получить страховую выплату.

На хитрости страховщиков поддаваться не стоит, даже если текст экспертного заключения пестрит ссылками на законы и нормативно-правовые акты. Единственный способ доказать свою правоту в подобной ситуации – обратиться в суд с иском о возмещении ущерба в общем порядке. При этом автовладельцу стоит заказать независимую оценочную экспертизу, потому что суд, скорее всего, назначит ещё одну, дополнительную. Успех дела во многом будет зависеть от профессионализма автоюриста.